OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Музыка в Луганске

Блоги

5 апреля 2012,  четверг. Последнее обновление в 10:55

Сейчас невозможно поверить, что сравнительно недавно Луганск был буквально пронизан музыкой, живой.

На каждой лавочке вечерком сидели юнцы и мучили гитары. Любая свадьба начинались со звуков гармошки. Духовой оркестр сопровождал похороны.

В каждой второй семье ребенка «отдавали учиться музыке», а стало быть, дома он репетировал. Из окон слышны были звуки пианино, виолончели, флейты. Скрипки.

Дети из приличных семей, учившиеся музыке, ненавидели свои инструменты и мечтали их выбросить. Все остальные дети бешено им завидовали и плакали оттого, что им не купили пианино или гитару.

Электрогитар, как таковых, не было. Их делали сами из досок.

Живые музыканты играли на танцах. В каждой школе была одна или десять «рок-групп». В Луганске был знаменитый на всю страну джаз-бэнд.

Встретившись для того, чтобы отметить праздник и напившись водки, люди пели.

Надо остановиться. Иначе этот исчезнувший мир захлестнет меня. И выныривать не захочется. А придется. Потому что жить надо сегодня. (А некоторые считают, что заодно уж и завтра).

Сегодня мне надо было попасть на Советскую. Можно пойти пешком, погода хорошая. Можно сесть на маршрутку. Хотя это и чревато. Дело том, что почти всегда в маршрутке играет МУЗЫКА. Какая музыка играет в маршрутке — этого луганчанину объяснять не надо. Как правило, та, что нравится водителю. Почему водителю нравится именно ЭТА музыка, я не знаю. Я поспешных выводов делать не люблю, а социологические исследования на соответствующую тему провести как-то руки не доходят.

Но, честно говоря, если бы в маршрутке звучала «Апассионата» или «Полет валькирий» на полной громкости, легче бы не стало. К любой музыке надо быть готовым, если, конечно, музыка для вас хоть что-то означает, кроме возможности преждевременно потерять большую часть своего слуха.

Хрестоматийный пример: в концлагере тоже ставили музыку. Для бодрости. Для веселья. Для сверхидеи.

Маршрутка — это, конечно, не концлагерь, я не сравниваю, чтоб вы не думали.

Допустим, мне не надо было бы никуда ехать. А просто пришлось бы пойти в супермаркет. Та же история. В любое время дня и ночи из невидимых динамиков у супермаркета звучит музыка. Мощная звуковоспроизводящая аппаратура — это, как вы сами понимаете, не одинокая флейта или скрипка. Это очень- очень много децибел.

Итого. Здание супермаркета. Ни одной живой души перед ним. Веселая музыка на страшной громкости. У некоторых людей окна квартир выходят на супермаркет. Как они там живут — о том стараюсь не думать. По принципу «на себе не показывай».

Скоро лето. А вместе с ним и «площадки». Дьявольское изобретение, предназначенное чтобы горожане, которые не могут уехать на лето к морю или в горы могли получить дозу микрорелакса и продолжать крысиные бега.

Площадка — это два-три столика перед кафе или в парке. Коричневый напиток за доллар или желтый за два доллара. Присядем друзья, за этот столик с чашкой напитка, в надежде на двадцать минут призрачного релакса. Ага, вы, наверное, думаете, что здесь нет динамиков? Ошибаетесь. И на громкости взрыва в тротиловом эквиваленте вы сейчас прослушаете «Нас не догонят». Потом «Ну что, девчата, по маленькой». Потом «Ну что, парни, по-большому» и все остальное.

Если вы молоды, полны сил и желания жить насыщенной жизнью, то вечерком можно двинуть в клуб. Ну, это понятно. Там вы услышите музыку, которую любите и ради которой даже согласны получить графином по голове.

Как понятен и тот случай, когда человек скачивает и слушает у себя дома все ту хорошую и разную музыку, которую можно сделать из семи нот с помощью портостудии. Это проходит по разряду «безграничные возможности дивного нового мира».

А некоторые даже в филармонию ходят. Но это неинтересно. Потому что концерт нельзя микшировать по своему вкусу и в филармонии нет автомата караоке. Нелепо это сегодня — просто слушать, как кто-то играет и не иметь возможности при этом самому спеть или подыграть. Или дирижеру дать в морду. Потому что выглядит он не как реальный пацан.

Зная все ловушки луганских музыкальных джунглей, опытный Зверобой легко обошел их. Не пошел в супермаркет. Не поехал на 138-м, водители которого особенно охочи до музыки. Не стал отдыхать на площадке.

И был вознагражден. Когда он проходил мимо Дома Техники, (который называется почему-то «Институт Культуры») из окна донесся нежный, печальный голос скрипки. Зверобой остановился и стоял, пока песня не кончилась. Затем поискал глазами футляр, куда можно было бы бросить деньги. Футляра не было.

Ирина Петрова