Показательное шоу
В первый день весны в Луганске состоялось необыкновенное событие, которое следовало бы признать знаменательным. В принципе, подобную практику когда-то где-то кто-то осуществлял, как гласят пиар-легенды. Сам же факт, при внимательном рассмотрении, имеет все шансы стать местной contemporary басней.
Не будем длить интригу, тем более, что все уже знают об этом показательном шоу.
1 марта, мэр Луганска Сергей Кравченко, выполнил свое обещание, данное журналистам, и проехал в общественном транспорте Луганска — троллейбусе и маршрутке.
А теперь стоит детально разобрать эксклюзивный комментарий журналисткигазеты «21 век» Златы Волконской.
«Мы поехали с мэром в 7.30. Выбрали маршрутку 133 АА 092 ББ — перевозчик "Бест-Авто". В маршрутке было очень много людей, мэр висел буквально на подножке. В районе "Донбасса" на полном ходу распахнулась дверь — не сработали замки. Сергей Кравченко едва удержался. При этом, водитель даже не сбавил скорость.»
Специфика ранних рейсов. «Всем ехать надо» — уже не возглас, не мантра, а подкорковое образование наших пассажиров. Мэр, висящий на подножке микроавтобуса с замысловатым номером 133 АА 092 ББ - дивная, наверное, картина. Т. е. никакой подготовки, из рук вон плохая работа мэрской команды, менеджмент отвратительный.
Кстати, еще неизвестно, может быть, у перевозчика «Бест-Авто» на ранних рейсах, для удобства, так принято — чтоб на полном ходу распахнулась дверь, по негласному консенсусу на «Донбассе». Чтобы можно было выскочить, а заскочить — сложно. Или для вентиляции, ибо «очень много людей». Водитель не сбавил, поскольку 1) так принято по консенсусу 2) когда очень много людей, изнутри просто не видно, что там распахнуто и кто не удержался 3) существует график движения, выбиваться из которого никому не интересно.
Нельзя не отметить превосходную реакцию Сергея Кравченко, который все же удержался на подножке. Рефлексы работают, будто каждый день имеет маршруточный экспириенс. Ну и вообще, раз уж запыжевался в салон под самую завязку — надо крепко держаться.
«На ходу мэр захлопнул дверь маршрутки, пояснив, что, наверное, плохо ее закрыл, когда влез в транспорт. Тем не менее, позже он все-таки был вынужден признать, что замок в дверях маршрутки не работал. А также пообещал, что с перевозчиком «Бест-Авто» Ковалевым у него состоится «весьма серьезный разговор по этому поводу.»
Ловкость мэра достойна похвал, к тому же инстинкт самосохранения обязывает. А вежливое самообвинение не прокатило — замок на двери все же не работал. Дело, видимо, в том, что это «Бест-Авто» на самом деле Beast-Auto, «Бист» т. е. «зверь, животное, тварь, скотина, Антихрист». Или же перевозчик Ковалев использует древнейшие и исконные индийско-индонезийские традиции пассажироперевозки.
«Что интересно, некоторые пассажиры узнавали мэра Луганска, недоверчиво посматривали, улыбались, но напрямую подойти никто не решился. Несколько человек снимали его на мобильные телефоны.»
Люди среднего возраста, едущие на нелюбимую работу, везут с собой три принципа: 1) сонливость 2) воспитанность 3) забитость. Это все объясняет. Ну, вроде бы мэр на подножке борется за существование, ну и что. Хорошо, хотя бы улыбались — наверняка, это были молодые луганчанки, не теряющие надежды на лучшую долю. Да и как «напрямую подойти» к мэру, поговорить за жизнь, о транспорте, особенно о мемориальном 121-м маршруте, когда в салоне битком и царят индийско-индонезийские традиции пассажироперевозки? Никак. А орать через салон — глупо; это же не пресс-конференция, да и не изменится всё равно ничего.
В общем, мэра уважают, побаиваются, некоторые игнорируют, некоторые жалеют («видать, поиздержался, на маршрутках ездит»). А эти, снимающие на телефоны — камероиды, что с них взять; как говорил герой фильма «Мама, не горюй»: «Ботва, они интересное любят».
«Пересадку мы сделали на ул. Советская — Оборонная. Около 15 минут прождали троллейбус. В троллейбусе его узнавали пенсионеры, были более активными, вступали в беседы, приветствовали его инициативу быть ближе к народу. Также Сергей Иванович попал „под контролера“ — у него проверили талончик на проезд. В итоге мэр сказал, что хочет ввести практику проезда в общественном транспорте как для себя, так и для своих зампредов.»
Правильно, на то он и луганский троллейбус, чтобы ждать от 15 до 25 минут. Это же не московское метро, где зазор между поездами 11 секунд. Пенсионеры, как старшая возрастная группа (в силу психологической специфики) активничали, развлекались, вступали в беседы. Ясное дело. Времени у них много, терять им почти нечего, если что, всегда можно закосить под глухой маразм. Такие и правду-матку резануть могут.
Практика проезда в общественном транспортедля мэра и компании — идея смелая, амбициозная, нужно только одно существенное дополнение — практика ежедневного проезда. Не чтобы мэр и зампреды помучались, а чтобы транспорт вдруг стал качественнее.
Ну и напоследок — главная фишка всего этого утреннего показательного шоу. Как отметила журналистка, «некоторые пассажиры недоверчиво посматривали». В самом деле, нужно быть совсем наивным и доверчивым потребителем политтехнологий и массовой информации, чтобы уверовать, что мэр Луганска ехал с риском для жизни в маршрутке без двери.
Весь этот высокохудожественный спектакль с нырянием в народную гущу был разыгран актером-двойником. Зовут его Севастьян Игоревич Купальский и выписан он был в Луганск из нежинского драмтеатра за долги.
О. К. Освальд