Реконструкция и деструкция в Луганске
Весной, - так принято у нашего вида homo sapiens, - те, кто обучен писать, пишут о сексе. В основном, всякие неинтересные, скучные, реже пошлые вещи. Тема-то в основном привлекает подрастающих детишек. Поэтому я не стану вливаться в широкие мутные воды общепринятых тенденций, дабы не преумножать. Хочется сказать о другом – о разрушительных тенденциях, о насилии.
Военная победа невозможна без насилия над врагом. Но есть и другие виды насилия, например, над собственной натурой.
21 апреля в Луганске состоялась большая и громкая реконструкция «Боя за Ворошиловград». Почему-то не ближе к дню Победы и майским праздникам. Луганск освобождали в феврале, и месить грязный снег участникам реконструкции, конечно, не с руки, не говоря уже о дискомфорте для праздной публики. Однако, реконструированные бои прошли на следующий день после днюхи Гитлера. Как-то это слишком конспирологично. Или я чего-то не знаю.
Я по ряду причин на это действо не пошел. Понятно, что это весело – взрослые дядьки с автоматами, фугасами и на мотоциклах играют в войнушку. Молодое и среднее поколения видят, как приблизительно обстояли дела в далеком 1943-м. По чьей-то острой геополитической мысли, народу было показано, что на стороне немецко-фашистских гадов воевали российские казаки. Это сейчас, наверное, называется «объективный подход».
Однако, я не фанат давки в бесплатных автобусах, мощных дорожных пробок и долгих пеших прогулок по ул. Оборонная. И мне не слишком близки отчетно-агитационные фишки городских властей, подведенные под это костюмированное шоу. Еда и геральдика Партии регионов, например. Тем более, палатки и именные футболки от нардепа Владимира Медяника («Сталин с Ворошиловым приветствуют 109-й избирательный округ»). Всё это мелко и предсказуемо.
Наверняка, было интересно в деталях. Представляю, мужчины фоткаются в немецкой форме (особенно офицерской), с автоматами, со всякими свастиками-боевой техникой, для семейного альбома. Взрыв избы – это тоже неимоверно круто. Авиация – красиво и страшно.
Ну а вообще, для зрителей эта реконструкция стала чем-то идентичным стандартному футбольному матчу. Т.е. – праздник пива, преимущественно. Со всеми вытекающими и вываливающимися.
Поле, на котором в пошедшее воскресенье городская власть Луганска устроила масштабную историческую реконструкцию боя за освобождение Ворошиловграда, сейчас напоминает свалку. На самом поле реконструкции развевается полосатая ограничительная лента: ее так и не убрали. А по мусору можно четко определить места скопления зрителей: валяются бутылки, пакеты, фантики, газеты и многое другое. Сделали свой вклад и сами реконструкторы. Много мусора в тех местах, где располагался их палаточный городок.
Все вот пишут о весеннем секасе, а я снова – о трэшняке. Тенденция, однако.
Организовала все это реконструирование организация «Патриот», которая занимается раскопками останков солдат второй мировой войны на территории стран бывшего СССР. Начинание, конечно, ценное. Какая-то другая контора может ставить в наших краях битву Пересвета с Челубеем или татаро-монгольские секир-махачи. История – девка продажная, но зрелищная… Но вот людей наших ничем не перековать, никакими реконструкциями и деконструкциями.
Может, мало было урн и расположены они были неудобно для огромной толпы. А может, люди привыкли так: все отходы – под себя. Менталитет, складывавшийся десятилетиями моральной дезориентации. На рекрутов-уборщиков не хватило сил и памяти. Олег Бережной, начальник многострадального Луганского городского управления экологической безопасности, уверял, что весь мусор будет на неделе убран. Его подставили. Не самому же ему собирать трэш. Другие чиновники, имевшие отношение к выбиванию фрицев из окопов, тоже обещали и уверяли. Работа у них такая. Ну, проблема-то небольшая на общем фоне – пивные отходы, пакеты, газеты, пластиковая посуда с недоеденным кулешом и шашлыком, окурки; так, в принципе, везде и всюду, подумаешь. Сами реконструкторы не убрали за собой – так что ж они, не люди что ли?! Но Полосатую Ограничительную Ленту, господа, нужно немедля убрать. Это позор. Насилие над природой как черта национального характера – это одно, а полосатые ленты в чистом поле – это уже сверх всякой меры.
Так бои за освобождение родной земли превращаются в свалку на ней.
Напоследок факт из личного опыта. Как-то, в прошлом году, общался с молодыми людьми, крепкого сложения, среднего образования и среднего класса представителями. И по поводу войны (Отечественной и предполагаемой в будущем) они четко считают так: если случится война, никакая Родина или Отечество не взлетают однозначно, воевать – только за свою семью, точка.
Самое сложное, впрочем, будет воевать с Землей, когда ей надоест быть засираемой (по жадности ли, по недомыслию ли, по традиции ли).
А пока, молодежная организация «Идиот» готовит реконструкцию под названием «Борьба с пивной оккупацией».
О.К.Освальд