Бизнес-леди по-лугански
Блоги
Бизнесмен — это, в переводе, — «человек, занятый делом». Если совсем точно — «деловой».
Однако, так никто бизнесменов у нас не называется. Причина ясна. Слово это немедля воскрешает всю бездну глумления, которое пристало к нему за века употребления. Самим бизнесменам, этого, конечно, не хочется.
Равным образом, «бизнес-леди» — это деловая женщина. Здесь все обстоит куда гуманнее. Словосочетание «деловая женщина» не обросло негативными ассоциациями, просто не успело. Может быть, только чуть-чуть. Героиня «Служебного романа» в первой части фильма. Синий чулок. Очки. «Что вам, Новосельцев?»
В силу врожденной восприимчивости наших женщин, первое, что они сделали в качестве бизнес-леди — это положили легион, чтобы никак не ассоциироваться с «синими чулками».
Наша деловая женщина не сухопара, разве что, сидит на перманентной диете. Но при таких деньгах не трескать — это надо быть сверхчеловеком. Кроме того — «конституция», на которую обычно ссылются те, кто не может двести свое тело до модельных параметров.
Короче говоря, наши бизнес- леди аппетитны более чем полностью. От всех прочих женщин при беглом обзоре отличаются они мало. Некоторый избыток косметики и духов. Стандартная прическа из парикмахерской. Бриджики плюс туфли на шпильках. Непременные блестки на одежде в любую погоду.
Различие, конечно, заключатся в сути. Бизнес-леди проходят по категории успешных женщин. Все прочие — сами понимаете.
Вместе с тем организаторы тренингов успеха в главном не врут. Путь к успеху лежит через постановку целей и неуклонное стремление их добиваться. Успешная женщина всегда видит перед собой тот этап, куда ей следует идти дальше.
Например, вот так.
Нинке сорок с копейками лет. Работает она главным бухгалтером на совместном предприятии. Состоит в числе акционеров. По ее колхозному виду вы ни за что не догадаетесь, до какой степени она успешна (впрочем, об этом парадоксе я уже высказалась).
Масштабы ее процветания можно оценить только будучи с ней близко знакомым. Доверенных лиц Нинка приглашает в гости, Демонстрирует ремонт, который обошелся в цену еще одной такой же квартиры. Рассказывает последние новости и делится бедами.
Из новостей — что она купила «детям», то есть сыну и невестке. На сегодняшний день им приобретена квартира в Киеве и автомобиль. И по мелочам подбрасывает.
Проблемы вытекают из радостей. Нинка страдает от одиночества. Беда многих успешных женщин. И неуспешных тоже.
Дети далеко от нее. Друзей как таковых нет.
— Нинка, а чего замуж не выходишь? Ты же баба в самом соку!
— Ох… Да был у меня один в Москве. Но все разладилось.
— Что ж так?
— Ну как же. Вот, я все брошу и нему поеду, да? Нет. Мне нужны гарантии. Я сразу ему поставила условие: купить мне квартиру в Москве.
— Это несмотря на то, стартовая цена такой квартиры — пять миллионов рублей?
— Ну, а как иначе?
— И что, купил?
— Купил. Но на свое имя. Подлец. Нет, подальше от таких женихов!
Но разговор о женихах — это прелюдия. Приглашает Нинка в гости, чтобы избыть свою главную тему. А главная тема у нее — директриса, «хозяйка» предприятия. Что там Нинкины ничтожные доходы! Вот кто деньги гребет лопатой. Носить эту боль в себе Нинка не в силах, ей надо с кем-то поделиться.
— У нее, представь, двухэтажный дом. Джип. И главное — она на выходные ЛЕТАЕТ в Москву к любовнику. На самолете. Ну, не дура ли?
— Хм. А что тебя здесь особенно задевает? Что летает, что в Москву, или что к любовнику?
— Да все сразу. Мало, что ли, в Луганске мужиков? Такие деньги тратит!
— Ты бы так не сделала?
— Да что я, совсем уже?
На этих слова Нинка достигает разрядки и приходит в равновесие. Она доказала мне и себе самой, свое преимущество перед директрисой. Ей самой мужик практически купил в Москве квартиру. А директриса — дура такая — тратит каждые выходные двести СВОИХ долларов на полеты к какому-то ханурику.
В свою очередь я понимаю, что Нина находится на окончательной ступеньке своей карьеры. Согласно теории успеха любой подчиненный должен подражать своему начальнику в его повадках. Носить такой же костюм. Купить такой же дом. Хоть раз, да слетать в Москву к любовнику. Даже если любовник — обычный, ничем не выдающийся мужчина.
Человек — это стиль. Даже если этот человек — луганская деловая женщина. Которую душит жаба всякий раз, когда она открывает портмоне и достает оттуда десять гривен, покупая в супермаркете пельмени. Ими, в основном, она питается, ибо у нее совершенно нет времени и сил на кулинарию. Все отбирает бизнес. И потому что дешевые они.
Ирина Петрова