Что ты имеешь в Луганске?
Блоги
Для подавляющего большинства людей вопрос о качестве жизни сводится к тому, что они «имеют» (на этой работе, в этом городе, в этой стране).
Нетрудно догадаться, что подавляющее большинство считает, что имеют они мало, и что причина этого заключается не в них самих, а именно в том, что они находятся в неблагоприятной точке.
Интересно, что в этой примитивной логике есть свой резон. Например, какой-нибудь афроамериканец может, живя в США, не работать ни одного дня в своей жизни и существовать с того, что он принадлежит к «веками угнетаемым по расовому признаку» слоям населения.
Равным образом мать-одиночка в Англии тоже может утрудить себя лишь парой беременностей и всю оставшуюся жизнь ни хрена не делать, получая материальную помощь от доброй и повернутой лицом к социально беззащитным людям старушки-Англии.
А ведь эти люди ни капельки не лучше такого же негра и такой же матери-одиночки в Украине. Лучше только место, где они находятся.
Зная обо всем этом, простой человек уже не станет отягощать себя каким-то там «патриотизмом», а просто приложит максимум сил, чтобы сменить точку пребывания. Вот по этой схеме сейчас одного моего знакомого доедает красавица-жена, требуя переезда из Луганска в любую европейскую страну или в Канаду или в США.
А вот супруг не хочет уезжать. Некоторое время тому назад он пришел к выводу, что является патриотом Украины.
Опишу этапы, через которые он к этому шел.
До 25 лет сей юноша жил с семьей из восьми человек в двухкомнатной хрущевской квартире в одном средней руки украинском городке. В квартире, помимо него, обретались его папа, мама, бабушка и брат с женой и двумя детьми. В семье царили строгие правила. Все делалось по команде бабушки и папы. В частности, без их санкции герой не мог купить себе даже пары носков, поскольку все заработанное отдавал в семейную кассу. Работал он на стройке, куда его по большому блату устроил папа.
В один прекрасный день герой сходил в поликлинику и уговорил доктора выдать справку, что по состоянию здоровья ему нельзя работать на стройке. В этот день он почувствовал, что ему, пожалуй, нравится жить в Украине.
Потом он сказал своим родителям, что в Луганске работает мэром его лучший друг, который устроит его на хорошую работу. Родители долго стонали и охали, наконец, выдали несколько гривен на билет до Луганска.
Едучи в поезде, Филя отметил, что его патриотизм становится еще больше. Конечно, про друга-мэра он преувеличил. Но патриотизм, согласитесь, того стоит.
Приехав в Луганск, Филя устроился сторожить склад и снял себе угол у дедушки в Камброде. На этом этапе его патриотизм еще больше окреп.
Вскоре Филя подружился с другими патриотами и его пригласили работать курьером в офисе.
Наконец, он совершил то, что нормальный человек считает главным поступком своей жизни: женился. Женитьба подняла самооценку Фили на олимпийскую высоту и придала его патриотизму вес зрелого плода.
Действительно, где еще, кроме Украины может жениться мужчина с доходом в 150 долларов? То-то и оно.
Живет он так. Просыпается в 9 утра. Пару часов играет на компьютере. Идет в офис. Придя, тут же отправляется «на объект». Иногда «работает» дома. Памятуя о преимуществах украинской медицины, регулярно берет больничный. Отслеживает все мероприятия, где фуршет. Получает контрамарки в театр, конечно же, на двоих. Несколько часов в день проводит в фейсбуке, где имеет дискуссии про Украину, и доказывает преимущества жизни при независимости. Чтобы жена не простаивала зря, много и часто занимается супружеским долгом. Подумывает о том, чтобы получить группу или доказать, что он был в горячей точке или в концлагере.
Если все сделать правильно, так можно прожить в Украине тысячу лет. Так что патриотизм Фили цветет и играет всеми красками. И добирает глубины, когда ему приснится сон о том, что он опять вернулся работать на стройку. Тут Филя просыпается и видит, что нет. Тогда его патриотизм вздымает голову.
Да я и сама другой такой страны не знаю, где можно было бы вот так жить. Вернее, знаю. Нет больше такой страны нигде.
А жена его, конечно, этого не понимает и хочет в Европу поехать. Прям космополитка какая-то безродная.
Украинского языка, правда, Филя не знает. «Кобзаря» не читал. Но на сходки националистов ходит регулярно, потому что там накрывают стол. И при каждом удобном случае напоминает, как он любит Украину, всем, жене особенно, когда она заходится в Европу или в Канаду перебираться.
Ирина Петрова