Карго над Луганском
Блоги
Продвинутым людям не нужно объяснять, что такое культ карго. Остальным можно посмотреть в Википедии, там все доступно изложено.
Применительно к реалиям современной России или Украины культ карго обнаруживает себя постоянным ожиданием прихода западной цивилизации в страну, город, поселок. Все приметы западной цивилизации при этом считаются священными. Авторитет «Запада» безоговорочным. Любая проблема рассматривается с непременной апелляцией к тому, как ее решают на Западе.
(Не стоит говорить, что в сознании поклонника карго речь не столько о реальных США, Англии или Испании, сколько о чрезвычайно идеализированном образе какого-то тотального «Запада».)
Отсутствие этих примет и недостаточно интенсивный приход «запада» в город или страну поклонниками карго расцениваются как чрезвычайно негативное явление. Восприятие при этом окрашено в черные краски. Все округляется выводом:
— Отсюда надо валить.
«Западного» в Луганске не так-то и много. И потому местные поклонники карго не просыхают от слез.
Некоторую надежу на будущее дают им мысли о переезде в Киев — город, где «западного» значительно больше и карго есть где разгуляться.
Гаснущий огонек душевной жизни также время от времени питается выездами в Чехию, Польшу, Германию или США. Как правило, карго-поклонники едут туда не работать, а отдыхать или для «культурного обмена». Возвращаются из путешествий еще более укрепившись в своей вере, и с удвоенной силой начинают поносить Луганск за «совковость», недостаточно интенсивное внедрение либеральных ценностей, гендерное насилие и непонимание всей глубины современного искусства, высшим выражением которого служат в лучшем случае Марат Гельман или Ван Херст, а чаще какой-нибудь унылый боярин, автор очередной «свежайшей» фишки.
Почему либеральные ценности приходят в Луганск с большим опозданием и завоевывают город так трудно?
Думаю, дело в том, что Луганск исторически прошел путь, сходный с США. Как известно, эта страна изначально строилась силами бывших преступников, сосланных в Америку, чтобы принести пользу своей родине, а заодно и выжить. Законы жизни в стране не столько подавались ссыльным извне, сколько рождались исходя из местных условий существования.
Нечто подобное мы можем наблюдать в Луганске. Потребности производства в нашем городе требовали постоянного притока рабочей силы. Вероятность добровольного приобщения к работе на шахтах или заводах у оседлых зажиточных крестьян сводилась к минимуму. Если с этнической точки зрения Луганск был всегда большим котлом, где варились сотни национальностей, то социально в большинстве своем луганчане были изначально люмпенами, которым, с одной стороны, нечего было терять, с другой — имелась необходимость выработать законы жизни, более или менее приемлемые для всех и для каждого.
Это и есть изначальный посыл к формированию общества, внутри себя устроенного по законам демократии. Другими словами, любая внешняя презентация «свободного общества» у коренного луганчанина вызывает в лучшем случае «дежа вю». И он совершенно справедливо заметит, что в Вергунке или на Дурном хуторе сроду так жили и ничего особенного он в таком устройстве не находит.
Таким образом, освобожденное от сверхидеи жизнеустройства апеллирование к «западным образцам» в конечном итоге сводится к набору блестящих предметов, которые «есть на Западе» и которых нет дома.
Выслушайте рассказ карго-поклонника о поездке в Египет, Польшу, Таиланд или Киев (но только если он ездил туда не на работу). История окажется перечислением тех бус или зеркал, которые он там видел, щупал и кусал.
— Посетила Пинчук-центр. Была потрясена тем, как там оформлены туалеты.
— Ездили в Таиланд. Посетили местных проституток.
— Отдыхали в Египте. У бассейна загорали топлесс и пользовались фуршетом.
— Был в Чехословакии. Пил пиво в баре с зеркальным потолком.
— Ездили в США. Попробовали макароны с большим количеством разнообразных соусов.
После контент-анализа сотни-другой таких рассказов, мы выясним, что по мнению карго-поклонников в Луганске ощущается острая нехватка блестящих потолков, проституток с восточной внешностью, разнообразных соусов к макаронам, туалетов, как в Пинчук- центре и бассейнов, где луганчанки с размером больше 54 могли бы публично загорать топлесс и при этом беспрерывно пользоваться фуршетом.
Что наводит мысль об остро назревшей необходимости похлопотать перед всемирными правозащитными организациями о возможности для всех поклонников карго покинуть Луганск и переселиться туда, где все это есть в избытке. Например, в Диснейленд.
Все будут счастливы.
Ирина Петрова