OBZOR.com.ua

как жить в Луганске

Луганск готический

27 ноября 2012,  вторник. Последнее обновление в 12:44

Блоги

Вчера в одном Луганским блоге прочла такую вот запись:

«Чем отличается наша жизнь от готического романа? Ничем, тот же беспросветный тотальный террор. Ну разве, Красная комната обклеена обоями в цветочек».

Попыталась проникнуться. Сходу не вышло. Однако я продолжала попытки. Я знаю, что люди воспринимают мир по-разному. Раньше мне было интересно вставать на чужую точку зрения поминутно. Теперь такое желание посещает меня редко. Чужие точки зрения имеют свойство надоедать, вот беда. Однако способность не утрачена и иногда хочется в ней поупражняться.

Меня соблазнила мысль посмотреть на жизнь Луганска как на «готический роман». Возможность эта была предложена жителем этого города, тем и интересно.

Нет, я не сбрасываю со счета то, что людям нравится фантазировать. Молодому впечатлительному человеку неинтересно воспринимать окружающую действительность вне жанров. То ли дело: видеть жизнь Луганска как произведение в жанре соцарта. Или как готический роман. Замки с привидениями. Живые мертвецы. Страшные и красивые ритуалы. Сети заговоров. Отравленные кинжалы. И главное: постоянное присутствие Рока. Рок плетет сети, постепенно опутывающие героя. Кольцо сжимается. Наконец, мертвецы и вурдалаки с хохотом увлекают бедную душу в ад.

Кстати, такое в Луганске бывает. (Моя попытка проникнуться чужой точкой зрения удалась!) Постепенно я вспомнила, что плетущие сети вурдалаки в Луганске есть. Только они хорошо замаскированы, допустим, под работников музея. Или под членов партии. Или носят одеяния патриотов. Или занимаются бизнесом.

Правда, окутана эта готика в плотный местный колорит. Лимонов однажды бросил фразу, что вся украинская политика происходит в районной гостинице, где заговорщики, сидя в дешевом номере, пьют мутный самогон из двухлитровой бутылки и режутся засаленными картами в простенькую игру, допустим, в «пьяницу». Я бы сказала, что Луганская готика того же типа.

Если на то пошло, то меня саму неоднократно пытались опутать какой-нибудь местной готической паутиной с местным же колоритом.

Например, однажды раскручивали одну местную газету. Редактор предложил мне для привлечения читателей написать несколько остреньких тексов, что и было сделано. Эффект, разумеется, был. Сразу подскочил тираж. И из Комитета по делам Духовности (такой есть в Луганске, чтоб вы знали) пришло гневное письмо о том, что газета оскорбила нравственность (чью, не было сказано) циклом материалов о зонтиках.

Прочтя это, редактор зассал и предложил мне пойти в Комитет по делам Духовности побеседовать с его сотрудниками. .

На что я легко заметила, что ни по каким документам работником газеты не числюсь, гонорар мой за статью составил астрономическую сумму в десять долларов, оплата производилась черным налом. А стало быть, меня вообще здесь не было. Никогда. Так что если господину редактору очень хочется контактировать с этим Комитетом, то он может сделать это в любое время. И слегка, таким образом, подтвердить свою настоятельную необходимость возглавлять издание и получать при этом штуку баксов и весь социальный пакет.

Вероятно, есть на свете и даже в Луганске люди, которые поперлись бы в этот комитет, не желая огорчать редактора. Наверняка, это как раз и были бы любители готики и опутывающих сетей.

Моя же небольшая потребность в готическом и без того покрывалась с лихвой, от одного общения с этим гением медийности. Было что-то в редакторе невыразимо инфернальное.

В какой-то степени наличие готики — это знак полноты эстетического спектра. Мао Дзе Дун говорил: «Пусть расцветает тысяча цветов», имея ввиду культуру. Это, правда, не помешало ему устроить культурную революцию. Но сама фраза осталась в людской памяти.

Если еще посижу и подумаю, вспомню другие готические истории и готические места в Луганске. Думаю, во многом присутствие этого жанра в жизни пользователя зависит от его собственной конституции. Многие, кстати считают готическим все советское. Им Мавзолей и памятники Ленину снятся в готических кошмарах.

Опять же, как посмотреть. Если советское — это готическое, то по какому разряду пойдут бандеровские партизаны, жившие в схронах? Время выпуска Гастелло и Бандеры примерно одинаково. Степень реального присутствия в людской жизни в 2012 году — тоже.

Большая это тема: готика в Луганске. Надо будет того блогера попытать. Глядишь, расскажет много готических историй, к которым я не имею доступа, по той удивительной причине, что они меня не притягивают. Не нахожу я ничего поэтического в старых красивых замках, набитых призраками и упырями.

И работать в таком замке не стремлюсь. Хотя это и престижно по луганским меркам, очень престижно.

Устроиться на работу к упырю какому-нибудь и, потершись рядом с ним, глядишь, и самому стать вурдалаком.

Ирина Петрова