Луганские содержанки
Блоги
Появилась новая традиция. По случаю восьмого марта кто-нибудь обязательно напишет статью о том, что вдохновительница празднования Международного Женского дня Коллонтай, в сущности, была содержанкой.
А я читаю и думаю: «Ну и что? Разве это плохо?»
Тем более, в ту эпоху, когда женщины изрядно порядочных не работали и не служили в принципе. Из «Алых парусов»:
Ассоль сказала, что пойдет работать. Отец стукнул кулаком по столу.
— Нет. Пока я жив, работать ты не будешь.
В моей трудовой книжке не так уж много записей. Но это в связи с тем, что сейчас такую запись делают только по большому блату. Если посчитать все мои работы, число их подойдет к сотне. Что мне это дало? Независимость от мужчины — мужа. От его придури. От гордого сознания, что он меня «кормит», следовательно…
Все эти чувства испытывают ко мне мои работодатели, не обязательно мужчины. На работе дистанция между людьми больше, чем в семье. Это от многого защищает. Кроме того, к делу не примешивается любовь. Если нахамит работодатель, не нужно, рыдая, размышлять, что когда-то он дарил цветы и мы гуляли под луной. А теперь вот орет. А в семье пришлось бы.
Но, в принципе, если тебе повезло и ты замужем за человеком, которого можешь уважать, а он способен прокормить семью и не злоупотребляет тем фактом, что ты зависишь от него, то ничего лучше этого и придумать нельзя. Потому что, по большому счету, для работы приспособлено меньшинство женщин. При этом их нечеловеческая энергетика, и лошадиная выносливость больше подошли бы здоровому, крепкому мужчине. Если нет такой акцентуации, то работа быстро превращается в чемодан с размерами метр на метр на метр, который нужно пожизненно толкать, нести, тянуть в гору. (Такое и у мужчин бывает, особенно в наши дни, когда мужчины нежны и ранимы).
Все это я написала вот по какому случаю. Сейчас появилась прослойка мужчин достаточно обеспеченных, чтобы их жены не работали. Некоторые из жен благоразумно пользуются этой возможностью.
Другие предпочитают занять активную жизненную позицию. Они становятся «бизнес-леди».
Как правило, в Луганске амбиции богатых жен всегда устремляются в одну и ту-де сторону. Либо у них магазин, либо ресторан.
Хоть бы одна из этих баб занялась развитием наук, ремесел и искусств. Устроила бы картинную галерею, допустим. В Луганске туча талантливых ребят. Силами крошечного кружка при школе такое создают — обрыдаешься от счастья.
Но это я обрыдаюсь. Содержанкам эти шедевры — до рта дверцы.
Или открыла бы эта баба шахматный клуб какой-нибудь. Или — просто клуб. Где люди могли бы общаться, разговаривать. Или построила пруд с вышкой для прыжков.
Нет. Только ресторан и магазин. Что так?
Ближайшее объяснение лежит все в том же менталитете. Магазин и ресторан приносят прибыль. Женщина богатого человека не хочет быть ему обузой. Она хочет зарабатывать на жизнь самостоятельно. Магазин и ресторан дают такую возможность. Вышка для прыжков — нет. Картинная галерея — тоже. Картинами можно торговать. Но проблема в том, что в живописи содержанки — не в зуб ногой. Живопись — не хот-доги.
С другой стороны, многие богатые мужчины при определенном уровне доверия расскажут, что бизнес его жены приносит одни убытки. Что он, мужчина этот, уже устал покрывать расходы и ему было бы проще, если бы жена перестала дурью маяться и занялась домом. Но жена категорически против.
Жены богатых мужчин не ходят садиться в своих огромных квартирах, заботиться о детях и внуках, варить мужу щи и разгадывать кроссворды. Почему? Потому что дома скучно. Потому что дома мало клоунов, с которыми можно играться. В магазине или ресторане их значительно больше. Какой смысл иметь полный шкаф эксклюзивных вещей и трехкилограммовых серег, если некуда их надеть? Если никто с холуйскими интонациями не взвизгнет:
— Анна Ивановна! Какое на вас шикарное боди (манто, комбидресс, кардиган)!
А ты в ответ не уронишь небрежно:
— Последняя парижская коллекция.
Кроме того, вчера любящий муж опять пришел весь в помаде и нужно вознаградить себя за это, сделав выговор поставщикам, продавцам, поварам ресторана и наконец дойти до спасительной мысли, как ты сгораешь на работе и до какой степени мало это ценится ничтожеством, выплывшим только благодаря твоей самоотверженной любви. (Кто ничтожество, объяснять, думаю, не нужно).
В общем, хорошая баба была Коллонтай. Просто женщинам нужно напоминать почаще, что была она простой содержанкой. И никакими ресторанами не управляла. Сидела дома и накрывала на стол для вечера при свечах с очередным мужем. И не говорила ему, что устала в магазине своем как собака, и голова болит.
Ирина Петрова