Луганские танцы
Блоги
На протяжении некоторого времени мы с читателями исследовали то, что можно считать одной из исторически-выверенных сверхидей Луганска с точки зрения менталитета его населения.
Рассматривая проблему под тем или иным углом, мы пришли к очевидному выводу. Он изложен в текстах «Путь Бро в Луганке» и «Путь Бро в Луганске-2».
Речь идет о сильнейшем тропизме подавляющего числа луганчан к радостям сельской жизни. Луганчанин шел на свой завод или в свое КБ, (когда они еще были в Луганске) с мыслью, если не использовать выходные для вскапывания огорода, то уж, во всяком случае, съездить на шесть соток. А что касается счастливой старости, то непременно провести ее в «домике с садиком».
Тем не менее, замена луганской сверхидеи все-таки произошла. Для того, чтобы это понять, нужно наблюдать за жизнью молодого поколения луганчан и знать его планы и мечты.
Не ошибусь, сказав, что вполне очевидной эта сверхидея стала в тот миг, когда здание Дома Техники окончательно очистили от следов какой-либо техники и передали в безраздельное пользование нового Института Культуры.
Теоретически это казалось и кажется полным абсурдом, поскольку искушенному человеку само словосочетание «Луганск и культура» кажется смехотворным.
Но, во-первых, это ошибка (и искушенные порой ошибаются). Тяга к культуре в городе всегда была колоссальная. В разное время здесь действовали государственные и самодеятельные театры, кружки, библиотеки, творческие коллективы. В памяти луганчан это не сохранилось, потому что усилия краеведов были направлены в другую сторону. Их больше интересовали подробности жизни «Клиента Ефремовича», чем киноклуб «Волшебный фонарь», хотя клуб принес Луганску больше пользы, чем «Клиент Ефремович».
Оставшиеся у краеведов силы равномерно распределялись между изучением жизни Матусовского, Шевченко и Пархоменко. Случалось, что краеведы яростно обвиняли друг друга в плагиате, когда речь шла о воссоздании жизни Пархоменко в современных еженедельниках. Хотя, прости господи, когда серое переписывается серым по серому с целью услышать хлопок одной ладони, какой тут может быть плагиат?
Тем не менее, справедливость восторжествовала, и Институт Культуры возник.
Преподают там сегодня много хороших и разных предметов. Насколько впоследствии будут востребованы выпускники? Некоторая часть, безусловно, будет. Я подразумеваю тех, кто изучает хореографию. Так мы подходим к новой, свежайшей сверхидее жизни луганчан: танцевать.
То, во что превратится Украина после полной зачистки промышленности, волновало патриотов давно, очень давно, еще когда из всех заводских труб валил густой смог, и великие умы только готовились пустить это дело под откос.
Ответ был готов. Все дело в том, что мы хорошо «співаєм і танцюєм».
Это правда, кстати. Почти каждый луганчанин, размышляя о будущем своих детей, всегда имеет виду возможность карьеры танцора или певца.
— У моего внука ВОСЬМИОКТАНОВЫЙ голос! — однажды поведал мне один счастливый дедушка.
«Восьмиоктановый» голос не пережил пубертат, внук пошел учиться на юриста, но тенденцию это не отменило.
О чем мечтает сегодня молодой лугачанин или луганчанка? Выращивать свиней? Нагибаться на огороде?
Нет, нет и еще раз нет. Он (она) мечтает о карьере модели или танцовщицы. Танцуют луганчане хорошо, можно сказать, отлично. Они востребованы большинством варьете Европы. Все луганское здесь оказывается на месте: драйв, стать, напор, гибкость и донбасский характер, который не ломается от интриг, традиционно царящих во всех в творческих коллективах.
Уместно напомнить, что луганские танцы опираются на богатую историческую традицию, куда входит не столь гопак, не имеющий региональных привязок, но, скорее, деятельность танцевального ансамбля «Рапсодия», имевшего мировую известность в годы Мрачного Застолья.
Именно «Рапсодии» обязаны луганчане своими первыми леди. Поскольку не было человеческих сил пройти мимо красавиц из «Рапсодии» подрастающим альфа-самцам с комсомольскими билетами, тем самым, кто на сегодняшний день пришел к руководству Луганской областью.
Так что, учитывая, что в семье головой верит шея, не будет преувеличением сказать, что сегодня Луганской жизнью управляют Танцоры с большой буквы.
Ирина Петрова