Луганские тренинги счастья
Блоги
Много лет тому назад был у меня друг Леша. Хороший мальчик, горячо любимый и опекаемый своей мамой, которая внушила ему светлую мысль, о том, что он пожизненный «Винер» (победитель) и за какое дело не возьмется, все будет счастье.
Леша последовательно брался за медицину, литературу, скульптуру, получая аплодисменты своих родственников и друзей. Но это все было не то. Наконец, Леша понял, чего ему хочется. Он хотел быть богом.
Можно было это никак не обставлять, а просто написать у себя на лбу «Я бог» и успокоиться. Но Леша хотел видеть вокруг себя живых адептов своего учения. Оттого в один прекрасный день он позвонил мне и сообщил:
— Приходи в юношескую библиотеку. Я там руковожу духовными танцами.
— Духовными чем?
— Танцами. Приходи. Увидишь.
Пришла и увидела три десятка грустных людей, которые под управлением Леши произносили мантры и совершали телодвижения. По совокупности все это должно было привести их к райскому блаженству. Конечно, если они будут послушны Лешиным указаниям.
Ощутив неизбежную в данной ситуации легкую тошноту, я вежливо откланялась, и в дальнейшем духовные танцы не посещала. Впрочем, скоро Леша ими пресытился и уехал в «Питер». Беру это слово в кавычки, так как для людей известного типа оно имеет нарицательное значение, как Мекка всего духовного, творческого, Борис-Гребенщиковского.
Но поскольку свято место пусто не бывает, вскоре в Луганске стали появляться многочисленные секты. То, чем они занимались, приблизительно совпадало с Лешиными духовными танцами. Но было и отличие. Оно заключалось бухгалтерской составляющей вероучений о свете, добре и счастье.
Если Леша танцевал со своими поклонниками абсолютно бесплатно, то организаторы сект сходу ставили вопрос об отказе от бремени обладания земными благами в пользу высших смыслов.
Почему-то отказ верующих от земных благ всегда сопровождался появлением нового дома у главы секты. Со временем в газетах стали начали появляться материалы о вреде тоталитарных сект. Но нечасто.
А почему нечасто? А потому что у нас свобода вероисповедания, друзья. И я могу хоть завтра зарегистрировать в Комитете по делам религии Общество любителей лунного света. Или поклонников хвоста и копыта. И устраивать вместе с другими адептами молебны в честь хвостов и копыт.
А можно вообще не связываться с этим комитетом. А обозвать свою затею Тренингом. Тогда мне не светит расследование по делам тоталитарных сект, хотя суть происходящего не меняется ни на йоту.
Короче говоря, сделав круг на пути духовных исканий, ситуация с райским блаженством в Луганске вернулась в исходный пункт исправленной и улучшенной.
Года два тому назад медийное пространство Луганска пронзила благая весть. Луганчанам сообщили, что на их долю выпало великое счастье поучаствовать в тренинге, направленном на увеличение количества счастья, за смешные деньги. Всего-то 200 долларов. Причем за эту сумму им предоставлялась возможность присутствовать чуть ли на десятке «тренингов», проводимых «опытными тренерами, гештальтерапевтами и эзотериками».
Фамилия одного из опытных тренеров и эзотериков была просвещенным луганчанам хорошо знакома. На предыдушем витке своей биографии Марина Сияющая подавалась как опытный журналист. И точно, радовала луганских читателей глубокими, зрелыми статьями «Профессия — библиотекарь», «Профессия — водитель трамвая». О водителях трамвая Марина тоже знала не понаслышке, потому что до того, как ворваться в луганскую прессу, водила трамвай.
Все эти превращения происходили буквально на глазах изумленных зрителей. Из водителя журналистом Марина стала за пять минут — ровно столько понадобились редактору, чтобы принять ее в штат газеты. Не больше времени ушло и на то, чтобы из акулы пера превратиться в опытного эзотерика.
Тренинги счастья собрали огромное число желающих обрести смысл жизни, улучшить свою карму, почистить свои чакры, встретиться со своим «Я». И организаторы тренинга, радостно подсчитывая прибыль, в очередной раз тихо удивились тому, какие непосредственные и простодушные люди обитают в этом благословенном городе — Луганске.
И решили обязательно приехать с тренингами счастья в Луганск еще не раз. Без лоха жизнь плоха, мягко говоря.
Что же касается Леши, он в Питере не пропал. Жена его рисует картины, а он их продает на Невском. Не стоит говорить ему, что он променял жирную и вкусную карьеру духовного танцора, эзотерика и чистильщика чакр на превратности судьбы лоточника. Он просто ответит:
— Главное — что я живу в ПИТЕРЕ.
Ирина Петрова