Рождественские истории
Блоги
«Нинi Луганщина нi в що не вiрить».
Эту чудную фразу я прочла в одним местном блоге. Все местные блоггеры ушиблены политикой. Все утром и днем и ночью думают о регионалах и Ленине, национальной идее и горсовете.
Я не осуждаю. Это личное дело каждого. И данная фраза, конечно, не абы откуда, а просто цитата из очередного репортажа, предназначенного для какого-нибудь «часописа». И относится она к нелепому монстру «политической веры». Хотя понятно, что верить можно в бога или в чудо или в выздоровление. А политик — это чиновник просто. Верить в него — все равно, что жениться на таранке, допустим.
Так вот, не знаю во что верит Луганщина. Но каждый отдельный луганчанин во что-то верит и чего- то ждет, и сильно. Страстно. Иногда предметы этих надежд ничтожны и глупы. Но от того не менее желаны.
Пенсионер Коля к Рождеству ждал приезда внука. Сам Коля ходить уже не может. Несколько лет ходил с палкой, потом лег окончательно. Дочка живет в Алчевске и внук тоже. Привезти его не привезут. У дочки дел по горло. Но запросто могут отпустить к деду в гости. Хотя ему всего девять лет, он уже сам совершенно спокойно ездит. Боевой. Тут весь вопрос в том, дадут ли ему дома денег на проезд. Все в это упирается.
Денег Артему дома дали, хотя и немного. Только он по дороге на автовокзал завернул в интернет-кафе и немножко поиграл. Пока деньги не кончились. Что делать дальше? Это просто: попросить дяденьку-шофера, чтобы довез бесплатно. Но нужно придумать какую-то историю, чтобы пожалели. Откуда Артем про то знает? Жизненный опыт. И он придумал, что нужно все валить на цыган. Что цыгане деньги отобрали. Так выйдет очень правдоподобно.
Вставная новелла. В Луганске люди просто ушиблены темой цыган. Бывали случаи, когда два трети криминальных хроник были посвящены «цыганскому гипнозу». Ну, ясно, выделил городской бюджет, допустим, 250 миллионов на починку десяти метров дороги по улице Тараса Рыбаса. Сколько-то ушло в асфальт. А где остальное? Цыгане вытащили под гипнозом.
Артем подошел к шоферу автобуса, едущего в Луганск и очень жалобным голосом попросил, чтобы его отвезли к дедушке. Про цыган, само собой, добавил.
И шофер согласился его отвезти.
Ну, в Луганске уже совсем просто было. От автовокзала до дома дедушки пятнадцать минут на маршрутке. Даже про цыган не пришлось врать.
Приехал и стал колотить в дверь. Дедушка Коля кое-как дополз, открыл, очень обрадовался внуку и стал думать, чем его угостить. Дома-то мышь повесилась. Не в холодильнике. Холодильника у Коли сроду не было.
Но внук сказал, что это ерунда. Что скоро святая ночь и он пойдет колядовать. Наколядует и себе и дедушке. Так и вышло.
И дедушка с внуком достойно встретили святой праздник. Теперь спросите, с чего это Артем такой развитый и умненький? А как же. Наследственность. Еще раньше, когда дедушка был бодрым, и они вместе с ним ездили в автобусах, дедушка за проезд не платил, прикидывался глухонемым. Руками двигал и показывал, что не понимает. Шоферы матерились, но все же их довозили до нужного места.
А бывало и по-другому. Это как карта ляжет. Бывало, дедушка просто басом говорил шоферу:
— Участник.
Чего участник — не уточнял. Так интереснее. А про цыган матушка всегда выдумывала, когда деньги исчезали вслед за очередным ее хахалем. И Артем это все запомнил.
Артем мечтает вырасти и стать бизнесменом. Он все марки машин знает и говорит, что будет ездить на «Хаммере». И это обязательно случится когда-нибудь. А пока что он тренируется говорить «Участник».
Ирина Петрова