OBZOR.com.ua

как жить в Луганске

Новые правила на дорогах Украины: скорость, ремни и штрафы

18 января 2013,  пятница. Последнее обновление в 10:46
Новые правила на дорогах Украины: скорость, ремни и штрафы

Уже в ближайшее время водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах. Об этом сообщает Сегодня со ссылкой на начальника Департамента ГАИ МВД Украины Валерия Лозового.

В 2012 году ГАИ зарегистрировала 30536 ДТП с потерпевшими, это чуть меньше, чем в 2011-м. Погибли 5046 человек, это примерно та же цифра, что и год назад (тогда — на 138 человек меньше). То есть в каждое шестое ДТП уносило жизнь человека, в каждом третьем случае гибли пешеходы. Главные причины аварий — превышение скорости (каждый четвертый случай) и нарушение правил маневрирования (каждый пятый).

О скорости. Так как наши лихачи все еще занимают первое место в рейтинге причин аварий, то ГАИ не будет увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60-ти разрешенную скорость движения в городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают. Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через год его прекратили, так как увеличилась аварийность. Зато вскоре начнется массовая установка на дорогах госзначения (например, Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости «Гарпун» (цена каждого — около 100 тыс грн. — Авт.), которые в режиме реального времени передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя остановят и составят протокол.

О ремнях. В ГАИ обещают снова взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад повышенных штрафов водители и пассажиры стали пристегиваться, но нынче повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51–85 грн.

О европротоколах. Без участия ГАИ документы об аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на пустяшные ДТП. Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в страхкомпаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.

О штрафах. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадает в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95-ти постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта — немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.

Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ, но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями, по его мнению, превратится в «кампанейщину», мол, составление протоколов — дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. «А данные „Гарпуна“ можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам», — говорит Святогор.

Obzor.com.ua