Луганские врачи 9 часов пришивали ровенчанину руку, отрезанную циркулярной пилой
Луганские врачи спасли кисть жителю Ровенек. Мужчина поранился во время работы с циркулярной пилой.
Об этом сообщают «Факты».
В тот вечер, 27 сентября, Владимир возле своего дома распиливал на пилораме брусья для крыши новой пристройки. Уже заканчивал работу и по привычке потянулся рукой к двигателю, чтобы проверить, не перегрелся ли тот. Одно мгновение — и пила прошлась по запястью.
«Я всегда проверяю двигатель, - говорит Владимир Мазин. - Почему в тот день рука потянулась не в сторону мотора, а в противоположную, до сих пор не могу понять. Будто нечистая сила подтолкнула. В тот день был большой церковный праздник — Воздвижение (Воздвижение Животворящего Креста Господня. - ред.). И говорят же, нельзя работать по праздникам».
«Кстати, при этом мне практически не было больно: будто пчела укусила. Поворачиваю голову — и вижу: кисть висит на кусочке кожи, а палец валяется в опилках...», - продолжает мужчина.
В течение получаса мужчину доставили в ровеньковское отделение травматологии. Местные врачи оказали пациенту первую помощь, но спасти руку им оказалось не под силу. Нет в районных больницах ни специалистов соответствующих, ни тем более необходимого технического оснащения. Направили в Луганск.
«Удивительно, но по дороге я все еще не ощущал боли в кисти, — вспоминает Владимир. — Болела рука лишь в том месте, где наложили жгут. Кровоточила, конечно, сильно. В пакете, которым мы завернули кисть, кровь хлюпала и выливалась через край. Я все время придерживал отрезанную руку, боялся, что оторвется. Хотя большой палец шевелился, и у меня теплилась надежда, что его можно будет сохранить. О восстановлении всей кисти даже и не мечтал. Думал, протез сделают. Видел такой, когда служил в армии. К тому же у меня кум тоже на пилораме потерял два пальца. Теперь без них обходится».
По словам заведующего отделением травмы кисти Луганской городской многопрофильной больницы № 2 кандидата медицинских наук Виталия Головченко, пациента привезли к ним почти в девять часов вечера.
«Случай тяжелый — практически полное отсечение кисти. Оставался только так называемый кожный мостик, небольшой, в полтора сантиметра. А все кости, основные сосуды, сухожилия были повреждены. Сегодня, слава Богу, в нашем отделении есть и необходимое оборудование, и специалисты, которые проводят успешные операции по реплантации отчлененных конечностей. За этот год прошло семь подобных операций», - рассказал хирург.
Операция длилась девять часов. Под специальным микроскопом «ювелирными» инструментами сшивались нервные волокна, сухожилия. Наиболее кропотливая работа - сшивание сосудов. Их диаметр - один миллиметр, а нити в несколько раз тоньше человеческого волоса.
Впереди у пострадавшего длительный курс реабилитации. В кисть понемногу возвращается чувствительность. Но чтобы функции руки восстановились полностью, потребуется помощь многих специалистов: травматологов, физиотерапевтов, неврологов, врачей лечебной физкультуры. И, конечно, большие усилия должен приложить сам пациент.