Россия отказывается от локомотивов "Лугансктепловоза"
«Российские железные дороги» (РЖД, главный заказчик украинских локомотивов) перевели заказы с “Лугансктепловоза” на российские предприятия.
Как сообщает capital.ua, об этом заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, для РЖД будут поставлены локомотивы других типов и серий, тогда как тот вид продукции, который выпускался в Луганске, «пока ничем не замещен», передает Луганский Обзор.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин завил о том, что российские предприятия группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ) заменят ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) недопоставленные «Лугансктепловозом» локомотивы.
«Соответствующее дополнение к контракту с „Трансмашхолдингом“ мы уже подписали», — сказал Якунин.
«Мы будем заменять на необходимые нам серии производимых локомотивов, которые есть. Это и дизельные локомотивы, и электровозы. Так что мы сможем их заменить», — подчеркнул президент РЖД.
Якунин заявлял, что украинский «Лугансктепловоз», входящий в состав ТМХ, не выполнит заявленную производственную программу.
«Есть проблема Луганского тепловозостроительного завода — на этом предприятии ТМХ по заказу РЖД производил тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. К сожалению, совершенно очевидно, что заявленная производственная программа выполнена не будет», — писал топ-менеджер в своем блоге, описывая влияние событий в Украине на железнодорожную отрасль и бизнес РЖД.
В августе генеральный директор российского ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, собственник ЛТЗ) Андрей Андреев заявлял, что производство в Луганске остановлено на месяц, из‑за того что в городе была разрушена электростанция, снабжавшая предприятие электроэнергией. Он подчеркнул: до тех пор, пока не восстановят подстанцию, работники будут в отпуске.