OBZOR.com.ua

как жить в Луганске

В прошлом году на Луганщине с 28 перевозчиками были расторгнуты договоры, а 31 — получили предупреждения

8 февраля 2013,  пятница. Последнее обновление в 14:51
В прошлом году на Луганщине с 28 перевозчиками были расторгнуты договоры, а 31 — получили предупреждения

За систематическое нарушения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок на междугородных и пригородных маршрутах в 2012 году было расторгнуто 28 договоров с перевозчиками и направлено 31 предупреждений о расторжении договоров в случае выявления повторных нарушений.

Об этом рассказал начальник управления инфраструктуры и туризма Луганской облгосадминистрации Максим Счастливый, сообщает пресс-служба ЛОГА.

На сегодняшний день внутриобластная сеть включает в себя 717 автобусных маршрутов общего пользования. В том числе пригородных маршрутов — 516 и междугородних (внутриобластных) — 201. Организатором пассажирских перевозок для обслуживания этих маршрутов заключено и действует 632 договора. Обслуживание указанных маршрутов осуществляется 128 перевозчиков, из которых 37 предприятий и 91 частный предприниматель. Ежедневно на линию выходят 1170 автобусов, в том числе на пригородных маршрутах — 817 автобусов, на междугородных — 353 автобуса. 97% всех маршрутов обслуживаются через автостанции. В области работает 35 автостанций.

Чиновник также отметил, в прошлом году наметилась тенденция к снижению пассажиропотока -87% от уровня 2011 года. При этом количество регулярных рейсов в области не снизилось.

«В последнее время рентабельность перевозки пассажиров снижается. Качество дорог, особенно в отдаленные населенные пункты с небольшим количеством населения ухудшается. Все это приводит к тому, что перевозчики отказываются от обслуживания таких маршрутов, и как результат — люди остаются без регулярного транспортного обслуживания. Об этом свидетельствует и значительное увеличение жалоб и обращений граждан в том числе и коллективных. Так называемых социальных маршрутов становится все больше и больше. По статистике проведения конкурсов за 2012 год более 35% всех выставляемых на конкурс маршрутов остаются невостребованными и отсутствует желание у перевозчиков их обслуживать», — рассказал начальник транспортного управления.

По его словам, управление инфраструктуры и туризма облгосадминистрации вынуждено привлекать перевозчиков по временным договорам, а также формировать на конкурс объекты конкурса пакетом, совмещая более рентабельные и социальные маршруты. «Такая практика тоже не всегда оправдана так как, во-первых, — это приводит к еще более низкой рентабельности перевозок, что негативно отражается на качестве услуг, экономическом состоянию перевозчика и как следствие состоянию подвижного состава; во вторых, — в некоторых районах области таких как Троицкий, Новопсковский, Старобельский, Меловской, Марковский, Попаснянский, социальных маршрутов значительно больше чем рентабельных, что не всегда позволяет применять пакетный принцип проведения конкурсов», — признал Максим Счастливый.

Кроме того, он рассказал, что с перевозчиками постоянно проводиться разъяснительная работа об обязательном предоставлении льгот на проезд льготных категорий граждан.

«При поступлении обращений граждан о не предоставлении льготного проезда по каждому конкретному случаю сотрудниками управления к нарушителям принимаются соответствующие меры, вплоть до досрочного расторжения договоров», — заверил Максим Счастливый. В 2012 году за систематическое нарушения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок, было расторгнуто 28 договоров с перевозчиками и направлено 31 предупреждений о расторжении договоров в случае выявления повторных нарушений.