Итоги 33й сессии Луганского городского совета
По итогам состоявшейся 28 марта 33-й сессии Луганского горсовета состоялась пресс-конференция Луганского городского головы, на которой были обозначены наиболее ключевые вопросы развития городской инфраструктуры.
Как следовало из материалов сессии, на выполнение Программы экономического и социального развития города Луганска на 2012 год направлено 207 миллионов гривен, поэтому одной из основных задач городской власти в этом году является увеличение поступлений в городской бюджет. Главные источники наполнения бюджета — это налог на доходы физических лиц и платежи за землю. В частности, еще 5–7 лет назад земельные платежи составляли только 15 миллионов гривен, сейчас — около 100 миллионов.
При этом, несмотря на то, что значительная часть бюджетных средств идет на защищенные статьи — зарплату и оплату энергоносителей, Луганску удается ежегодно увеличивать бюджет развития города. Так, в минувшем году он составлял около 65 миллионов гривен, а на текущий год запланировано порядка 80 миллионов гривен.
Город без райсоветов
Изучив опыт работы местного самоуправления в других областных центрах Украины, луганские депутаты пришли к выводу, что система работы без райсоветов более эффективна.
Так, в городе Луганске, помимо собственно городского совета, функционируют еще 4 районных, один поселковый и два городских (Александровский и Счастьинский) советы. При этом 99% полномочий фактически находятся в Луганском горсовете. А расходы на содержание аппаратов районных советов на 2013 год составляют 12,5 млн грн.
После их ликвидации центр работы переместится в организации самоуправления населения, а сэкономленные средства будут направлены на первоочередные нужды города.
Согласно принятому решению, действующие районные в городе Луганске советы отработают свою каденцию и на следующих выборах местных органов власти депутаты в райсоветы избираться не будут.
Транспорт
В Луганске планируют реорганизовать работу городской транспортной сети. Дело в том, что проведенная в 2005 году реорганизация была продумана под маршрутки. Теперь принято решение создать новую маршрутную сеть.
Основным требованием для перевозчиков, желающих осуществлять пассажироперевозки по городу, является наличие средних либо же больших автобусов.
В целом сегодня на маршрутах Луганска насчитывается около сотни автобусов и порядка 600 маршруток. В ближайшие годы городская власть, — путем получения кредита или же путем привлечения частных инвесторов планирует значительно сократить количество маршруток и довести число автобусов до 200–250 единиц. Также городская власть намерена внедрить систему диспетчеризации с помощью сети GPS. Это позволит постоянно контролировать курсирование каждого маршрута.
Кроме того городские власти понимают необходимость единого тарифа на проезд по всему городу и рассматривают возможность снижения стоимости проезда с 2,50 грн. до 2 грн.