OBZOR.com.ua

как жить в Луганске

Реконструкция центра Луганска

 

Запомнилась фраза из какой-то забытой книги: «они постоянно перестраивают город». Ладно, одно дело, когда в разных частях Луганска появляются противотанковые окопы – войны ЖКХ с природной стихией дело затяжное и привычное. Кучи земли, грязь и малоаппетитные трубы. Но в центре Луганска тоже будет происходить реконструкция.

Луганский горсовет на одной из сессий примет решение о запрете нового строительства в центральной части улиц Оборонная и Советская. «Больше там строиться ничего не будет. Мы запрещаем полностью. Потому что киосков понаделали, понаделали непонятно что», — подчеркнул мэр Сергей Кравченко.

При этом Сергей Кравченко отметил, что планируется реконструкция центральных улиц Луганска. «Вот мы хотим запретить там что-то строить. И, в общем-то, город должен иметь какой-то вид. Ну, сегодня центр города…Вы сами видите», — добавил мэр.

В частности, предполагается убрать из центра (с Оборонной) трамвайные пути.

Как отметил мэр, новый трамвайный маршрут будет составлен таким образом, что «в принципе, трамвай будет ходить в центр, но немного в обход». Реконструкция Оборонной предполагает кроме ремонта дорожного полотна также создание зеленой зоны, реконструкцию освещения и т.п.

«И сегодня мы работаем над тем, чтобы купить городу 20 больших автобусов, — рассказал Сергей Кравченко. — И мы хотим убрать из центра маленькие маршрутки, а пустить именно красивые большегрузные автобусы».

Убирать трамвайные пути – это не лужайку подстричь. И куда это новый трамвайный маршрут пустят «немного в обход»? Немного – это перенести его на троллейбусный маршрут, что от Автовокзала и в сторону Завода ОР. «Шестерка» может ходить в центр «конем» - через, например, Щербакова.

А вот зеленая зона – это правильно. Мне бы вообще хотелось, чтобы «Россия» находился внутри небольшого леска. Такой, знаете, с белками, с желудями. А будущий «Макдоналдс» не строить в центре, а пустить по Луганке на плоту. Таком, с огоньками, с гондольерами.

А вот маршрутки жалко. 20 больших автобусов – это правильно. Но о маршрутках нельзя забывать, это наше все. Нам надо быстро, на работу, на свидание, на вокзал. Большие автобусы, они медленные и неповоротливые. А маршрутки, если водитель в духе или наоборот – не в духе, они быстрые, юркие и наглые. Всем хорошо.

Лучше бы оставить и медленных, и наглых. И трамвай оставить. Просто добавить новый маршрут – экзотическим крюком, для гостей города. Пассажиры и водилы маршруток, объединяемся в яркий флеш-моб и уверенно протестуем против урезания, боремся за разнообразие. Наоборот – надо еще пустить велорикши по частному сектору и фуникулер по оврагам. Тогда у нас будет что-то между Гонконгом и Ялтой. Города-побратимы поперхнутся от зависти.