OBZOR.com.ua

как жить в Луганске

Инструктаж для желающих поехать в Луганск от посетившего город луганчанина

14 сентября 2014, воскресенье. Последнее обновление в 11:56

Пользователь Фейсбука Алексей Кузьменко рассказал о поездке в Луганск. Его рассказ является практически инструкцией по правилам поведения для желающих повторить этот маршрут. 

“Был в Луганске, готов поделиться впечатлениями. В связи с приходом осени, очень остро стал вопрос отсутствия теплых вещей для всей семьи, кроме того, в Луганске осталась машина жены, которую так-же хотелось вывезти. И самое главное, хотелось посмотреть на дом/квартиру и понять что стало с тем, что до войны я считал своим бизнесом.

Маршрут

Маршрут был такой: двигаемся из Харькова до Зимогорья через Северодонецк, там нас устраивают на ночлег в квартиру и рано утром, мы выдвигаемся в Луганск. Маршрут специфический только потому, что была задача попасть в Зимогорье. По маршруту из Северодонецка до Зимогорья установлены 4-5 блокпостов ВСУ и 2-3 сепаратистов.

Проезд украинских блок-постов

На украинских блокпостах часто выстраиваются длинные очереди, легко можно застрять на 1-2 часа, планируя поездку, это следует учитывать, так как блокпосты пропускают транспорт до 20:00.

Бойцы на всех украинских блокпостах хорошо вооружены и экипированы, где- нибудь из кустов торчит башня БТР или БМД.

Проверяют документы водителя и пассажиров, просят открыть багажник и иногда просят показать содержимое выбранной солдатом сумки.

Особенности проезда через блок-посты сепаратистов

Далее начинаются блокпосты сепаров, там печальнее, ополченцы выглядят менее презентабельно, хуже экипированы и менее учтивы в общении. В основном одеты в камуфляже, некоторые в майке и шортах, бронежилеты и каски для них, видимо, экзотика, но поголовно вооружены автоматами Калашникова.

Некоторые блокпосты оборудованы пулеметами и еще реже бронетехникой. Ну и иногда встречаются блокпосты в виде небольшой кучи мешков набитых землей и 2-х нетрезвых и невооруженных казачков, которые также могут требовать документы.

Двигаясь по трассе в зоне АТО, старайтесь лишний раз не съезжать с дороги на обочину, особенно в районах блокпостов и местах боевых действий, могут быть мины!

Имейте в виду, для передвижения по контролируемой ЛНР территории, требуется луганская или областная прописка, это обязательно. Если вы гражданин РФ, то, скорее всего, вас тоже пропустят, но я не проверял.

Если на территории контролируемой ЛНР вам будут задавать вопросы, то, само собой, разумеется, вы поддерживаете ЛНР, Путин все делает правильно и вообще вы едите домой, потому что город уже освобожден.

Такие слова как: «сепаратисты», «террористы», «боевики» — запрещены к употреблению, независимо от ваших политических взглядов и личных убеждений — это «ополченцы» или просто "наши"! Везде и всегда при себе должен быть паспорт, обязательно.

Приветствуется наличие пророссийской символики и категорически запрещено иметь при себе символику украинскую. Также рекомендуется удалить из телефона фотографии, которые могут не понравиться сепаратистам.

Если вы везете с собой ноутбук или планшет, то позаботьтесь о том, чтобы в нем не было "нежелательного" контента и была заряжена батарея (для проверки присутствия этого самого контента на вашем устройстве), в противном случае можете остаться без устройства.

В Зимогорье

На момент моей поездки (10.09.2014), Зимогорье контролировалось ополченцами. В городе не было сотовой связи, однако, была городская телефонная, было электричество, работало кабельное телевидение (говорят, даже были украинские каналы, но не проверял), была холодная вода. С продовольствием в городе тоже было все более-менее.

Утром 11 сентября мы отправились в Луганск, теперь мы двигались только по территории контролируемой ЛНР. На выезде из Зимогорья мы поднялись на гору, где появилась связь Киевстар. До Луганска двигались по "бахмутке" до большого блокпоста, на перекрестке перед Тепличным, на нем повернули направо в сторону Южного и далее в город.

В Луганске

За два дня я был на юге, в центре, Городке ОР и на востоке, передвигался только на машине и наблюдал все с дороги. Разрушенных зданий в городе видел немного, но очень много зданий без стекол, есть сгоревшие здания, частные дома и квартиры, но не буду об этом, обо всех разрушениях пишут новостные сайты.

Ситуация:

На момент моего присутствия в городе, действовало перемирие и было действительно тихо, где-то вдалеке я слышал несколько взрывов и какие-то выстрелы, но "местные" на них никак не реагировали, и я решил что все это допустимо.

Условия жизни

Мобильной и стационарной телефонной связи в городе естественно нет, электричества нет, вода местами тонкой струйкой (судя по всему вода не хлорируется, будьте осторожны). Людей немного, но ходят, машины ездят, но тоже немного и недорогие.

По городу носятся сепаратисты на машинах с включенной аварийкой, если встретите, держитесь от них подальше.

Открытых магазинов я не видел, но говорят что они есть, видел несколько открытых ларьков на восточном рынке.

Несмотря на то, что местные уже привыкли, они не живут, а выживают, любое действие — проблема, в том числе добыть воду или еду. Денег практически нет, тем, кто работает, платят в основном пайками. Бензин - большой дефицит.

Оставленный бизнес

По поводу частного бизнеса, скажу так: многие предприятия, склады, офисы, торговые центры и т.д. и все что "внутри" формально находится под "охраной" ЛНР от мародеров.

Это означает, что на объекты "охраняемые" ЛНР от мародеров, никто, включая владельцев, не имеет права являться или вывозить что-либо без предварительного согласования со специальным человеком в ОГА. Что будет дальше, не знаю, не обращался.

Забрать машину

В городе отжимают машины, если у вас дорогая машина или внедорожник, вы в группе риска, вывозить машину или оставить в городе решайте сами. На обратном пути мы выгнали кроссовер средней ценовой категории, и никто нам и слова не сказал, но знаю много случаев отжимов, в т.ч. среди друзей и знакомых.

Ночной Луганск в ЛНР

Когда наступает вечер, помните, в городе действует "комендантский час" с 06:00 до 23:00, передвигаться по городу после 23:00 крайне опасно, старайтесь добраться до места ночевки пока не стемнело.

С наступлением темноты, Луганск погружается в полнейший мрак и тишину, которую местами нарушает гул генераторов, используемых ополченцами для добычи электричества.

Мирные жители стараются не нарушать тишину, даже если у них еще не отжали генератор, чтобы не привлекать внимание.

Утром город снова подает признаки жизни, люди выходят на улицы для решения базовых проблем, о которых я писал выше. Выезжали мы той же дорогой, по "бахмутке", на Северодонецк и дальше на Харьков. Чтобы избежать очень плохого участка дороги Сватово-Купянск, в Кременной свернули на Красный Лиман и далее через Изюм на Харьков.

Но планировать маршрут нужно исходя из актуальной карты боевых действий.

Всем Мира”.